Автор

Моя фотография
Просветитель менеджмента. Популяризатор научного управления. Писатель сказок и фантастики.

суббота, 3 декабря 2016 г.

Офисный, охранник и новогодняя ёлка. Глава 1-я


Офисный, охранник и новогодняя ёлка
(сказка для взрослых о предновогодней жизни офиса)

1-я глава,
в которой от шлепка по заднице приходит счастье

Странно ведут себя человеческие желания. Кажется, что они намеренно вредничают и строят козни, подбрасывая раз за разом все новые обстоятельства - лишь бы человек не получил желаемого. Более того, чем сильнее желание, тем меньше шансов ему исполниться. Люди давно обнаружили этот необычный и неприятный эффект.
Отчаявшись добиваться страстно желаемого, авторы желаний постепенно угасают в своих желаниях, и оттого живут бесстрастно, бесцветно и беспросветно, влача свои жизни от одного невзрачного желания к другому еще невзрачнее.
Иные же добиваются совершенно немыслимых желаний, и кажется, что они желают как-то не так, как большинство…
Понимая, что это полная ерунда, Андрей Яновский шел к ёлке, установленной на днях в холле бизнес-центра, словно подгоняемый последней надеждой. Две подружки-хохотушки из какого-то офиса, шутя и болтая, крутились вокруг ёлки, исполняя ритуал загадывания желаний. Андрей остановился и сделал шаг назад, скрывшись за углом, чтобы не быть замеченным и не стать посмешищем.
Андрей вовсе не стеснялся женщин и не был женоненавистником, но его проблемы были связаны именно с женщинами. Попытки познакомиться с какой-нибудь девушкой неизбежно проваливались на стадии приглашения на первое свидание. Ему отказывали. Что уж говорить о каком-то развитии отношений, если отношения не удавалось начать?
С одной, стороны Андрей был определенно симпатичен, и девушки бросали на него заинтересованные взгляды. С другой стороны, интерес девушек иссякал, как ручей в засуху, стоило только Андрею произнести первые слова приглашения на первое свидание, как что-то шло не так, словно кто-то уводил в сторону от столбовой дороги отношений мужчины и женщины, путал, кружил, куражился. И снова отказ…
Помнится, что раньше Андрею удавалось добиться своего, и он спешил на свидание навстречу светящимся девичьим глазам, ожидающим сказочного романа и долгих отношений, перерастающих в вечную любовь. Кто знает, может, в Андрее действительно дремал неразбуженный любовник или муж, но до стадии, где он мог бы проявить себя и доказать свою состоятельность, так ни разу и не дошло.
Сейчас Андрей не просто боится отказа, приглашая девушку на первое свидание. Нет! Он боится приглашать девушек. Более того, он боялся заговорить с девушками. Он сторонился девушек, уклонялся от контактов с ними. Даже по работе, когда нужно что-то спросить у девушек, работающих в одной с Андреем фирме и хорошо знакомых, он не делает этого.
С ним определенно что-то не так. Андрей гнал пугающие мысли, что он какой-то не такой, что ему вовсе не девушки нужны… Нет! Он нормальный! Ему снятся нормальные сны, и в этих снах он уверен в себе и действует, как опытный герой-любовник, ловелас и казанова. Во сне-то все в порядке. И все же он делает что-то не так, как делают это все нормальные парни. Что не так?
Андрею вспомнилась его последняя попытка. В их фирму пришла работать новенькая - девушка Аня. Чуть полноватая, но миловидная и добрая душой. Кажется, она сразу пришлась ко двору, и все в одночасье стали ей друзьями. Подружился с Аней и Андрей. Им даже было о чем поговорить в обеденный перерыв, разговор складывался легко и непринужденно.
Осмелев, Андрей подумал, было, что с ним произошла волшебная метаморфоза, и он стал другим, избавившись навсегда от злого рока неудачника в отношениях с женщинами. Андрей решился испытать судьбу еще раз и стал настраиваться на особый разговор - задумал пригласить Аню в кино. Чем больше он думал об Ане, тем сильнее становилось его желание познакомиться с ней и начать строить взрослые отношения.
Время от времени в его мечты вползали ядовитыми змеями сомнения - а вдруг и на этот раз он получит отказ? Аня не захочет идти с ним в кино. Сомнения отравляли радужные настроения. В воображении Андрея рисовались одна за другой картины фиаско. Вот Аня отвергает его предложение о свидании простым коротким “Нет!”. Вот он добавляет к словам отказа что-то обидное. Еще болезненнее были картины насмешек Ани. Однако Андрей не терял надежды и наполнял душу мечтой об Ане.
День настал. Андрей был готов, как герой к подвигу. Он несколько раз отрепетировал у зеркала слова, которые скажет. Момент разговора был выбран удачно - никто не мог помешать задуманному. Андрей и Аня говорили о чем-то приятном - о грядущих новогодних праздниках и подарках, о зимних каникулах и мечтах съездить куда-нибудь отдохнуть в первые дни января.
Всего-то  и нужно было - сказать что-то вреде: “Аня! А давай сегодня после работы сходим в кино? Говорят, интересный фильм…”. Андрей же стал говорить совершенно не то, путался, мямлил или наоборот становился невольно пошлым или грубым. Короче, как это всегда и бывало.
Аня тоже повела себя странно. Словно кто-то запретил ей под страхом смерти ответить согласием на невинное предложение Андрея, и держаться следовало до конца. Добрая милая девушка, будто зная о страхах симпатичного ей парня, ответила отказом, как по сценарию - сначала короткое “Нет!”, затем сказала что-то обидное, а напоследок засмеялась, и получилось у нее это довольно зло…
Девушка, кажется, поняла, что переборщила и напрасно обидела парня. Более того, она и сама ждала, когда же тот пригласит ее хоть куда-нибудь, чтобы отношения как-то уже начались. Что-то с ней было не так, она это чувствовала и расстроилась из-за этого. Раньше с ней такого не было, чтобы она вот так, ни с чего обидела хорошего человека.
Андрей и Аня больше не разговаривали, не пересекались взглядами и старательно поддерживали максимальное пространственное удаление друг от друга. Оба переживали, и оба ругали себя. Со стороны такой поворот в отношениях явно говорил о возникшей любви между молодыми людьми. Однако в этой истории было действительно что-то странное. Порча, проклятие, сглаз - чем еще объяснить неудачи Андрея на любовном фронте?
Андрей обошел вокруг офисной ёлки три раза по часовой стрелке, воткнул физиономию в хвою, почти упершись носом в еловый ствол, и зашептал:
  • Хочу, чтобы Аня согласилась пойти со мной в кино! Хочу, чтобы Аня пошла со мной на первое свидание! Хочу, чтобы не отказала мне!
Из под шубы игрушечного Деда Мороза еле слышно прозвучал вздох офисного. Спрятавшийся за стойкой ресепшен охранник сочувственно покачал головой и вытащил наушники из ушей - он получал информацию о желаниях простым и надежным способом, спрятав “жучка” в шапку Деда Мороза. Так что, и офисный, и охранник слышали одно и то же. Будет о чем поговорить ночью.
Если бы влюбленный юноша, да и вообще любой юноша и даже просто любой человек знали, что такое цели, и как они устроены, им не пришлось бы пожинать печальные плоды рухнувших надежд и несбывшихся желаний. Надо бы рассказать людям о целях. Шутка ли - мы живем целями, но не знаем, как работает их механизм.
Механика целей довольно проста, хотя, никто не знает, почему она такова. Каждый человек знает о своем текущем состоянии, и если в этом состоянии его что-то не устраивает, то он в своем воображении представляет себя такого, что то, что его не устраивало, исправлено и устраивает. Человек воображает себе такое свое состояние, в котором проблем, боли, неудобства, голода, бедности… больше нет, а наоборот, все хорошо. Это и есть цель - воображаемый образ своего состояния, а также состояния чего-либо еще, что важно по каким-то причинам для автора цели.
Голодный человек представляет себя сытым. Наблюдающий за наступившим на банановую шкурку представляет несчастного смешно поскользнувшимся. И то, и другое цели - картинки в голове. Нарисовал в голове, в своем воображении что-то, какую-то картинку - и вот тебе цель. Голодный человек, представивший себя сытым, ищет способа прийти в такое состояние, а стало быть ищет еду. Голодный человек может представить себе еду, которую он ест или может съесть. Тогда человек идет и ищет такую еду, привидевшуюся ему в воображении или всплывшую из памяти, откуда тоже приходят картинки-цели.
Самое удивительное в целях то, что они как бы “тянут” к себе их автора. А может быть, и не только автора. Цель тянет к себе все в этом мире, чтобы, сложившись, наступило то самое состояние всего, что нарисовано в одной лишь голове. Ну, не удивительно ли? Да и правда ли это? Похоже, что правда. Люди замечали, что стоит только что-то сильно захотеть, как все случится, найдется, сложится.
Сила, с которой цель тянет к себе все необходимое, зависит от “силы” картинки, а сила картинки в ее яркости, четкости, стабильности - буквально в такой ее явности, что воображаемое похоже на явь. Говорят, что все творцы начинают с рисования в своем воображении задуманного творения, а затем лишь воплощают это в жизнь, словно копируя. Цель притянет все необходимое с силой, равной “силе” картинки.
Казалось бы, достаточно лишь научиться рисовать воображаемые картинки как следует, то есть представлять желаемое, что есть силы, сильно желать, как все, чего ни пожелаешь, непременно сбудется, но нет, не все так просто.
Всякий раз, когда человек представляет себе некую цель, например, что Аня приняла приглашение сходить с Андреем в кино, в воображении его возникает еще одна картинка, в которой Аня ему отказывает. Появляется еще одна цель. Можно было бы назвать ее антицелью, хотя это точно такая же цель - ведь целью становится любая картинка в голове. Выигрывает та, которая сильней, а сильней та, которая ярче. Вот и получается, что страх отказа, страх недостижения важной цели, становится целью, которая и притянет к себе.
Что же делать? Какой-то замкнутый круг получается! Если сильно чего-то желать, появляется сильная антицель, а если желать чего-то не сильно, то цель просто не сбудется из-за слабости желания. Нужно сделать так, чтобы антицель, а она легко возникает, не становилась неодолимо сильной. Сделать это можно.
Если задумать что-то важное, например, познакомиться с девушкой, ухаживать за ней, влюбить ее в себя, сделать предложение руки и сердца, создать крепкую семью и прожить долгую счастливую жизнь, то произойдет вот что: в голову придет сомнение - а вдруг ничего не выйдет? Ни долгого счастья с любимой, ни крепкой семьи, ничего такого. Жизнь  не задалась. Вот и возник сильный страх, сильная антицель…
Пожалуй, страх нужно показать как-то поубедительнее. Вот, к примеру, встал человек на краю крыши высокого дома. Страшно! Очень страшно! Это антицель, в которой смерть от удара об асфальт. С такой антицелью справится не всякий, вот и разбиваются, воплощая воображаемую картинку в жизнь, и в результате смерть.
Нужно взять за правило, не рисовать таких целей, антицели к которым слишком страшны. Не нужно мечтать о получении согласия на предложение руки и сердца, но почему не представить в голове лишь череду слов, которые нужно произнести, и сосредоточиться только на этом, придав этому замыслу важное значение - как сказать задуманные слова, беспокоясь лишь о том, чтобы они были сказаны, а не о том, к чему это может привести. То есть, сказать правильные слова - и есть цель.
Кстати, именно в этом секрет мужчин, имеющих успех у женщин. Когда-то они научились от кого-то или придумали подходящие слова для соблазнения женщин, и теперь лишь говорят эти слова, зная на опыте, что свою статистику они соберут непременно. Кто-то откажет им, а кто-то примет предложение. Сила антицелей в таком случае буквально ничтожна.
Кстати, и самураи японские, решив, что уже как бы умерли, не заботятся о жизни, от чего не боятся смерти. Вот секрет бесстрашия самураев. В нашей родной ментальности другая основа. Нам глаза застилает победа в поединке, отменяя страх смерти, а уж получится или не получится, дело и случая, и ратного умения. Тоже успешно работает.
Прослушав запись желания парня с несчастным лицом, охранник вздохнул.
  • Я узнал. Это Андрей Яновский, сотрудник фирмы, торгующей сувенирами. Каждая компания должна иметь сувениры со своими логотипами. Би-ту-би, - произнес он странное слово, и офисный встрепенулся.
  • Что за битуба такая?, - и он замер в ожидании разъяснений, даже ножками перестал болтать, сидя на краю стола.
  • Это к делу отношения не имеет, хотя…, - Степан Андреевич поднял указательный палец вверх. - Он же продавцом работает, и успешно. Значит, продавая свои безделушки, он не боится отказов и не думает о них, потому успешно продает, говоря привычные и действенные слова. Ему бы провести параллель между продажами и приглашением на свидание…
  • Что за парамель?, - снова встрепенулся Фома.
  • Это значит, одно и то же - что продавать, что на свидания приглашать. Суть одна - переговоры, - Степан Андреевич призадумался и продолжил, - Я видел, что Андрей выходит на улицу покурить. Вот и я завтра выйду с курильщиками. Покурю, а заодно и байки потравлю. О том, как я в молодости девок клеил. Пусть будет всем наука, а то, поди, найдутся еще такие же неумехи, из-за которых бабы ходят в одиночках…
  • Вот мужикам будет радость - послушать твои рассказки, - заулыбался Фома. - Говорю тебе - людей надо радовать, тогда и счастливы будут.
  • А я тебе говорю, что радость - это потом, а сначала нужно, чтобы мечты сбывались и цели достигались. - возразил Степан Андреевич. - Случай Андрея простой. Все дело в страхах. Антицели, короче…
  • Чего?, - снова переспросил офисный, но охранник махнул рукой: “Не важно!”.
На следующий день Степан Андреевич просвещал курящих сотрудников в приемах пикапа. При этом сам он курил “не в затяжку”, так как давно бросил эту пагубную привычку.
К лекциям на свежем воздухе, хотя и в клубах табачного дыма, присоединились, кажется, и некурящие - видимо практика старого ходока была им интересна. Главное, что все это слышал Андрей. Он слушал и выглядел задумчивым. Наверное, наматывал на ус.
Фома решил радовать людей на свой манер. Взобравшись не кулер, он, будучи невидимым простым людям, улучал момент, чтобы положить руку на плечо кому-нибудь из собравшихся у кулера, как у водопоя, чтобы попить чаю, заваренного из пакетиков в пластиковых стаканчиках. Шутки офисного вносили нотку оживления и хорошего настроения. Одна девушка в ответ на объятия офисного, обняла стоящего по соседству сотрудника. Тот удивился и и обнял ее. Так они и остались стоять, обнявшись. Пили чай и заразительно смеялись, говоря о чем-то своем.
Это были Андрей и Анна.

На этой идиллической ноте надо было бы поставить точку - слеза выжата из глаз читателя. Однако автор обязан быть честным, предавая без утайки все, что происходило в сказке на самом деле. Был и такой эпизод.
Охранник Степан Андреевич, заслышав смех и заметив оживление, поспешил  посмотреть, что происходит. Возле кулера действительно было весело. Причиной тому очевидно был Фома. Он сидел верхом на десятилитровой пластиковой бутыли с водой и был бы в центре внимания, если бы простые люди могли видеть его, но он был невидимым.
Степан Андреевич подошел к кулеру, погрозил пальцем Фоме, налил в пластиковый стаканчик холодной воды и выпил. Он уже двинулся дальше, но был окликнут Фомой и обернулся.
Секундой раньше к кулеру подошла дородная, как Фрекен Бок, сотрудница - по всем повадкам, из бухгалтерии. Она наклонилась со стаканчиком к кранику кулера. Юбка обтянула обширные формы.
В этот момент Фома спустился с кулера, подбежал к сотруднице сзади, подпрыгнул, как волейболист, и хлопнул по обтянутой заднице, как по мячу. Тут-то Фома и окликнул Степана Андреевича.
Сотрудница бухгалтерии стремительно просчитала ситуацию и уже отправила нервный импульс в свою правую руку для пощечины наглецу. Однако ничего не подозревающий охранник встретил ее гневный взгляд такой добродушной улыбкой из под рыжих усов, что гнев дамы сиюминутно сменился на женский интерес.
  • А вы интересный мужчина!, - проворковала Фрекен Бок грудным контральто, да и грудь у нее была “Есть на что приятно поглядеть!”.
С десятилитровой пластиковой бутыли кулера охраннику улыбался офисный. Он делом доказал, что радость для людей - первое дело.

Сергей Александрович Русаков.
3 декабря 2016 года.

Москва, вагон метро.

3 комментария: